+7 (495) 212-15-66
Курс Евро к Российскому рублю (EUR/RUR) на сегодня
Курс Доллара США к Российскому рублю (USD/RUR) на сегодня
> > Вице-президент Framatome о перспективах применения 3D-печати в топливных технологиях

Вице-президент Framatome о перспективах применения 3D-печати в топливных технологиях AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 20.06.2019 Аддитивные технологии предлагают «много потенциальных преимуществ» для разработчиков ядерного топлива, считает Алан Фрише (Alain Frichet), вице-президент «Framatome» по ядерному топливу и топливным технологиям. Своё мнение он высказал в … Читать далее

Вице-президент Framatome о перспективах применения 3D-печати в топливных технологиях

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 20.06.2019

Аддитивные технологии предлагают «много потенциальных преимуществ» для разработчиков ядерного топлива, считает Алан Фрише (Alain Frichet), вице-президент «Framatome» по ядерному топливу и топливным технологиям.

Своё мнение он высказал в статье, опубликованной в «Nuclear Engineering International».

С помощью 3D-печати, считает французский менеджер, можно изготавливать напрямую сложные формы, получить которые с помощью традиционных технологий либо невозможно, либо возможно только путём сбора из многих узлов.

Также 3D-печать позволяет формировать распределения материалов по объёму изготавливаемого изделия.

«Аддитивные технологии создают простор для креативности конструкторов», — подчёркивает Фрише. Он напомнил, что «Framatome» работает над вопросами применения 3D-печати для антидебризных фильтров и других компонентов топлива.

Однако впереди у аддитивных технологий непростой процесс проверки их пригодности для создания элементов, работающих под облучением. Он затянется примерно на пять-шесть лет.

Кроме того, по-прежнему остаётся неясным, смогут ли аддитивные технологии обеспечить удешевление технологических процессов. «Скорость печати низкая, а достигнутая степень зрелости недостаточна для того, чтобы понять, возможно ли снижение стоимости», — предупреждает вице-президент «Framatome».

В заключение, Алан Фрише отметил, что аддитивные технологии могут быть востребованы при изготовлении топлива для малых реакторов «NuScale» из-за его сложной формы. Над топливом для «NuScale» французская компания работает совместно с фирмой «Lightbridge».

Ключевые слова: Аддитивные технологии, ЯТЦ, Фабрикация, Мнения, Framatome


Другие новости:

Ленинградская АЭС-2: на втором энергоблоке ВВЭР-1200 выполнен пролив на открытый реактор

Впереди — испытания двойной защитной оболочки здания реактора.

В мире статус действующего имеют 449 блоков, статус строящихся 54 блока — PRIS

Учтено закрытие «Genkai-2» в Японии.

Международный ядерный форум «Bulatom» — фоторепортаж

Форум прошёл с 5 по 7 июня 2019 года.