+7 (495) 212-15-66
Курс Евро к Российскому рублю (EUR/RUR) на сегодня
Курс Доллара США к Российскому рублю (USD/RUR) на сегодня
> > «Росатом» на VI Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» представил свое видение перспектив развития Северного морского пути

«Росатом» на VI Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога» представил свое видение перспектив развития Северного морского пути

В частности, генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев на ключевой сессии форума «Модель развития Северного морского пути (СМП) на долгосрочную перспективу» рассказал о необходимых условиях для роста грузопотока по арктической трассе. Основными спикерами сессии также стали: советник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, начальник управления Президента по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, совместный секретарь секретариата Совета по национальной безопасности Индии Венкат Нага Прасанна Телидевара и другие. Они обсудили формирование экономической модели функционирования СМП, повышения прогнозируемости и эффективности логистики в акватории СМП, механизмов международного сотрудничества.
Алексей Лихачев подчеркнул масштаб задач, поставленных на ближайшие годы по развитию СМП: «Первое что мы должны сделать – обеспечить грузопоток. Сейчас мы пришли в десятки миллионов тонн, рекорд прошлого года – без малого 38 млн тонн. Наши коллеги, осваивающие северные месторождения, нам говорят – готовьтесь к сотням тонн. Да, велико санкционное давление, и не только с точки зрения технологического оборудования, но и с точки зрения транспорта, финансового обеспечения, долгосрочных контрактов на продажу того, что добывается в арктической зоне и мы понимаем это, и мы будем жить сценарно. Сейчас по сценарию нужно 11 ледоколов – они у нас есть (в том числе восемь – атомных). Теперь нужно перейти на следующий уровень – планировать 100-150 миллионов тонн, и уже не 10-11, а 15-17 ледоколов. Значит, нужно строить».
Он также подчеркнул важность международной кооперации. «Ледокол груз не возит, значит, нужен грузовой флот. Я понимаю, что у нас не хватит мощностей, чтобы опережающим образом удовлетворить спрос на грузовые суда – тут нужна международная кооперация. Мы умеем работать на международном рынке. Развивается диалог с целым рядом стран, которые компетентны в судостроении. И мы должны выстроить политику создания мощностей на наших верфях — в первую очередь, но также и с использованием инструментов международной кооперации», – отметил Алексей Лихачев.
Кроме того, выступая на совместном заседании комиссий Государственного совета РФ по развитию Арктики и Северного морского пути (прошло в рамках форума) глава «Росатома» высказался за формирование конкурентных транспортных условий для Севморпути.

​ [[{«value»:»В частности, генеральный директор «Росатома» Алексей Лихачев на ключевой сессии форума «Модель развития Северного морского пути (СМП) на долгосрочную перспективу» рассказал о необходимых условиях для роста грузопотока по арктической трассе. Основными спикерами сессии также стали: советник Президента Российской Федерации Игорь Левитин, начальник управления Президента по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков, заместитель министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, совместный секретарь секретариата Совета по национальной безопасности Индии Венкат Нага Прасанна Телидевара и другие. Они обсудили формирование экономической модели функционирования СМП, повышения прогнозируемости и эффективности логистики в акватории СМП, механизмов международного сотрудничества.

Алексей Лихачев подчеркнул масштаб задач, поставленных на ближайшие годы по развитию СМП: «Первое что мы должны сделать – обеспечить грузопоток. Сейчас мы пришли в десятки миллионов тонн, рекорд прошлого года – без малого 38 млн тонн. Наши коллеги, осваивающие северные месторождения, нам говорят – готовьтесь к сотням тонн. Да, велико санкционное давление, и не только с точки зрения технологического оборудования, но и с точки зрения транспорта, финансового обеспечения, долгосрочных контрактов на продажу того, что добывается в арктической зоне и мы понимаем это, и мы будем жить сценарно. Сейчас по сценарию нужно 11 ледоколов – они у нас есть (в том числе восемь – атомных). Теперь нужно перейти на следующий уровень – планировать 100-150 миллионов тонн, и уже не 10-11, а 15-17 ледоколов. Значит, нужно строить».

Он также подчеркнул важность международной кооперации. «Ледокол груз не возит, значит, нужен грузовой флот. Я понимаю, что у нас не хватит мощностей, чтобы опережающим образом удовлетворить спрос на грузовые суда – тут нужна международная кооперация. Мы умеем работать на международном рынке. Развивается диалог с целым рядом стран, которые компетентны в судостроении. И мы должны выстроить политику создания мощностей на наших верфях — в первую очередь, но также и с использованием инструментов международной кооперации», – отметил Алексей Лихачев.

Кроме того, выступая на совместном заседании комиссий Государственного совета РФ по развитию Арктики и Северного морского пути (прошло в рамках форума) глава «Росатома» высказался за формирование конкурентных транспортных условий для Севморпути.

Подробности»}]] Read More Новости